Новости

История корпоративных праздников

23.06.2014

Праздники всегда имели место в истории. Археологические исследования показывают, что ещё во времена первобытных племен определённые мероприятия имели место быть, и главные их черты схожи с сегодняшними празднованиями. Речь о определённой группе людей, объединённых общим событием, идеей, каждый из которых приложил руку к совершению праздника.

Как и любые проявления культуры, праздники росли и эволюционировали вместе с людьми. На  текущем этапе наиболее распространены корпоративные празднования. Их смысл заключается не столько в самом «отмечании» определённого события, сколько в элементах тренинга и сплочения коллектива.

К сегодняшнему состоянию корпоративные праздники привели стремительно развивающиеся идеи капитализма на рубеже 19-20 веков. Процесс формирования шёл в ногу с демократизацией общества. Большим толчком послужило формирование такого понятия, как «мотивация». Для поддержания общей идеи были придуманы многие способы, и среди них нашлось место корпоративным праздникам. Главной идеей на этом этапе было празднование общих успехов и достижений компании.

Россия в этот период времени имела несколько отличающиеся от Европейских и Американских идеалы. Институт корпоративных праздников тут был, однако основной идеей были не столько профессиональные интересы, сколько политические.

После революции 1917 года, то есть во времена Советского Союза, корпоративные мероприятия имели ярко выраженный политический окрас и настрой. При таком положении дел имелось только два способа завершения данного мероприятия: пьянка или митинг. Позже, к шестидесятым годам, политическая окраска поблекла, и празднования постепенно принимали более привычную для нас форму.

Уже на этом этапе была сформулирована программа, которая стала эталоном и неоспоримым «костяком». Начиналось все с официальной части. Обязательными регалиями были трибуна и графин. Далее – номера самодеятельности. На этом этапе народ принимал основную идею праздника. Существовало три варианта направленности: политическая, критическая и нейтральная.  Когда публика уже была разогрета и введена в курс дела, успех было необходимо закрепить. И в этом помогали профессиональные артисты. И, дабы ассоциировать идею празднования с положительными воспоминаниями, заканчивалось мероприятие традиционным застольем.

Когда Советский Союз распался, традиция корпоративных празднований была забыта на время. Возродилась она уже в середине девяностых. С тех пор не прекращается процесс формирования, внесения новшеств и улучшения корпоративных праздников.