Новости

Виды корпоративных мероприятий

01.08.2013

Что бы устроить действительно хороший праздник необходимо четко понимать все нюансы, связанные с будущими гостями: их количество, возраст, социальный статус, общие интересы и так далее. Праздники условно можно разделить на несколько типов, опираясь на эту информацию. От этого выбора будет зависеть место и формат проведения.

Когда дело касается корпоративных празднований, их условно можно разделить на два типа: праздник для сотрудников и праздник для партнеров. Каждый вид имеет собственную сверхзадачу. В случае, если праздник рассчитан на коллег по офису, его основной задачей будет тим-билдинг, укрепление отношений между гостями. Когда праздник устроен для партнеров, клиентов или государственных чиновников, основной задачей становится укрепление партнерских отношений, возведение новых мостов или расположение к себе определённых лиц.

Тип мероприятий тоже может быть разным. Самый часто встречающийся – банкетное мероприятие. Местом проведения становятся рестораны, банкетные залы.  В России есть небольшой нюанс, который надо учитывать. Часто центральной частью празднования может стать не идея кооперации, а алкоголь. Чтобы избежать такого развития событий необходимо уделить большое внимание культурной программе. Плюсы подобных мероприятий – относительно малая требовательность к финансовым вложениям, хороший способ сплотить коллектив. Минус – требователен к качеству организации.

Загородные мероприятия менее распространены, однако они более насыщены. Это может быть выезд всем коллективом на шашлык или день компании. Подобные празднования могут растянуться на все выходные. Организовать развлекательную программу, рассчитанную на такое количество времени сложнее, чем для корпоративной вечеринки. Роль еды и алкоголя на подобных мероприятиях менее заметна. Плюсы – свежий воздух способствует укреплению здоровья и отношений в коллективе.  Минусы – сложность организации состоит в сезонных и погодных ограничениях.

Семейные мероприятия. Этот тип характеризуется большим количеством гостей, ведь к сотрудникам прибавляются члены их семей. Обычно подобные мероприятия проводятся по той же схеме, что и обычные загородные. Существуют определённые отличия в построении программы, так как на подобных праздниках присутствуют и дети. Ещё одной особенностью является наличие экскурсий по производству. Плюсы – престиж предприятия в глазах семей сотрудников повышается. Минусы – иногда могут проскочить нежелательные факты.

Презентации. Данный тип мероприятия ориентирован на партнеров, клиентов и прессу. Это наиболее официальные празднования. Плюсы – эффективная рекламная компания. Минусы – может обернутся антирекламой при неправильной организации.